Почему важно делать поисковое продвижение?
Посетители, которые приходят на ваш сайт со страниц с результатами поиска поисковых машин, – это самые ценные клиенты. Такие посетители пытаются найти конкретную информацию по нужной им теме. Это т.н. целевая аудитория.
Если слово или фраза, по которым происходит поиск в поисковой машине, есть в тексте какой-либо из страниц вашего сайта, и эта страница корректно проиндексирована поисковой машиной, то такая страница попадает в результаты поиска. Однако страниц с такими же словами или фразами с других сайтов могут быть миллионы, и поисковая машина сортирует (ранжирует) их в соответствии со своим алгоритмом определения соответствия (релевантности) страниц запросу. Исследования показывают, что пользователи, как правило, ограничиваются просмотром двух-трех страниц результатов поиска. Попадание на первые страницы результатов поиска как раз и является целью продвижения сайтов в поисковиках.
Поисковое продвижение сайта включает в себя:
- Предварительный анализ. Составление семантического ядра сайта (списка запросов с учетом их популярности), анализ конкурентной ситуации в поисковых машинах по целевым запросам и сайтов-конкурентов.
- Оптимизация сайта. Оптимизация структуры сайта и содержания его страниц, работа с внешними факторами, которые учитываются поисковыми машинами при определении релевантности документа запросу.
- Регистрация сайта в поисковых машинах. Ручная регистрация отдельных страниц сайта в поисковых машинах. Мониторинг позиций сайта в поисковых машинах. Постоянный мониторинг позиций сайта в выдаче результатов поиска по целевым запросам в поисковых машинах с целью оперативного реагирования на изменения в алгоритмах ранжирования.
Предварительный анализ
1. Cоставление семантического ядра сайта
Анализ ключевых слов и фраз, которые задают пользователи поисковым машинам для того, чтобы найти информацию по тематике сайта. Оценка популярности каждой ключевой фразы, степень ее соответсвия интересам целевой аудитории сайта. Вывод о необходимости включить фразу в семантичеcкое ядро сайта.
Что дает нам семантическое ядро сайта? После его формирования мы можем оценить примерный размер целевой аудитории сайта, которая использует поисковые машины для того, чтобы найти информацию по теме сайта, а также потенциальную посещаемость сайта, которую может обеспечить хорошее продвижение в поисковиках.
2. Анализ конкурентной ситуации в поисковых машинах по целевым запросам
Такая информация сыграет важную роль в определении мероприятий, необходимых для достижения хорошей позиции в выдаче конкретной поисковой машины по каждому конкретному запросу.
3. Анализ сайтов-конкурентов
Много полезной информации об особенностях позиционирования сайта данной тематики в поисковых системах можно почерпнуть, анализируя сайты-конкуренты, имеющие хорошие позиции в поисковиках по целевым запросам.
- Каковы источники их трафика?
- Какую роль среди них занимают поисковые машины?
- За счет чего достигнуты хорошие позиции в поисковиках?
- Каковы структура и содержание, и как они влияют на позиции конкурирующих сайтов в результатах поиска?
- Какие сайты ссылаются на сайт конкурентов?
Как правило, превзойти конкурентов удается тогда, когда мы получаем исчерпывающие ответы на эти пять вопросов. Мы берем на вооружение все средства конкурентов и добавляем свои для достижения успеха.
Необходим постоянный мониторинг этих пяти пунктов.
Оптимизация сайта
1. Оптимизация структуры сайта
Разные сайты идексируются поисковыми машинами по-разному. На полноту и скорость индексации влияет множество причин, которые, как правило, вызваны ограничениями, которые накладываеются поисковиками на индексацию сайтов. Оптимизация структуры сайта – это целый комплекс мероприятий. Вот главные:
- избавление от редиректов, идентификаторов сессии в адресах страниц;
- замена ссылок, неиндексируемых поисковыми роботами (например, посредством java-script, flash и т.п.), на индексируемые;
- запрещение к индексации неинформативных страниц и разделов сайта;
- использование карты сайта;
- вынесение разделов сайта с быстро растущим контентом (форумов, досок объявлений и т.п.) на отдельные поддомены;
- формирование корректных http-заголовков страниц, в первую очередь – кода состояния, кодировки и даты модификации.
2. Оптимизация страниц сайта
- оптимальное размещение ключевых фраз в тексте страниц, в служебных тегах и атрибутах тегов, которые учитываются поисковыми машинами при определении релевантности документа запросу;
- рекомендации по наполнению сайта новым контентом, релевантным целевым запросам;
- создание специальных рекламно-информационных страниц с контентом, высокорелевантным целевым запросам с учетом специфики конкретных поисковых машин.
3. Работа с внешними факторами
Поисковые машины при определении релевантности документа запросу кроме текста и служебных элементов самого документа учитывают и так называемые внешние факторы. К таким факторам мы относим цитируемость документа другими документами, которые находятся в базе поисковой машины ("авторитетность", "ранг" документа), наличие ключевых слов из запроса в текстах ссылок на документ и т.д. Некоторые поисковики (например, Yahoo, Яндекс) учитывают также присутствие сайта в своих собственных каталогах.
Работа с внешними факторами должна происходить постоянно. Без этого практически невозможно достичь успеха.
Регистрация сайта в поисковых машинах
Поисковые машины сами находят новые документы по ссылкам с других документов. Однако корректная ручная регистрация может ускорить процесс индексации новых документов поисковиками. Это особенно важно для "новорожденных" сайтов, которые изначально находятся в теневой, никем не посещаемой части Интернета.
Мониторинг позиций сайта в поисковых машинах
Необходимо постоянно следить за позициями сайта в выдаче результатов поиска по целевым запросам в поисковых машинах. Такой мониторинг позволяет оперативно реагировать на изменения в алгоритмах ранжирования поисковых машин, которые, как показывает практика, происходят регулярно.