/
Версия для печати: Зачем нужна 3D-графика архитектору? - Студия создания сайтов, разработка сайтов от компании MIX Systems
www.mixsystems.com.ua - Студия создания сайтов, разработка сайтов от компании MIX Systems [вернуться к оригиналу]


Зачем нужна 3D-графика архитектору?

(версия для печати)
Статьи / Трехмерная графика / Зачем нужна 3D-графика архитектору?
Красивая картинка - есть средство изыскания финансирования.
 
Опыт работы проектной организации показал, что решение о строительстве объекта зависит не только от простого желания заказчика. Часто работы начинаются с поиска источников финансирования, партнеров по долевому участию, с определения объемов строительных работ и, конечно, с оформления исходно-разрешительной документации. И здесь архитектор может значительно упростить и ускорить эти процессы, создав в эскизном виде виртуальную модель будущего объекта. Одна хорошая картинка, дающая представление об архитектурно-художественных качествах сооружения и небольшой альбом с эскизными чертежами и основными технико-экономическими показателями могут оказать решающее значение в принятии решения о проектировании и строительстве. Поэтому наибольшее количество трехмерных моделей в проектной фирме создается на предпроектной стадии как презентационные материалы. И не стоит забывать, что хорошее впечатление от графики утвердит заказчика в правильности выбора именно вашей проектной организации (особенно, если работа велась на конкурсной основе). Условия выполнения подобных работ очень жесткие: ограничения по срокам, недостаток исходных материалов, создание модели по карандашным наброскам. Но удачно выполненная работа приносит не только моральное удовлетворение.
 
Никакие чертежи не сравнятся с трехмерной моделью в силе воздействия на заказчика.
В своей работе архитектор должен помнить о том, что не все люди одинаково способны воспринимать линии чертежа как условное изображение неких объемных форм. Также как и некоторые архитектурно-эстетские цвето-световые композиции, встречающиеся иногда в 3D-графике часто сбивают с толку. Сильнейший эффект на заказчика оказывают трехмерные изображения близкие к фотографическому качеству. Поэтому разработчик, создающий трехмерную сцену должен обладать определенным художественным вкусом. Как умение смешивать краски еще не дает нам право называть себя художником, так и работа с мышью и экраном оставляет нам возможность для бесконечного совершенствования в этом деле. Работы выполненные геометрически скурпулезно, но лишенные художественного наполнения часто вызывают разочарование, и, на мой взгляд, не могут считаться профессиональными.
 
Картинка должна быть максимально фотографичной.
А еще лучше если будущий объект вписан в реальное окружение. При этом нужно максимально точно и корректно использовать элементы антуража. Часто нелепые деревья и ужасные фигурки людей, вставленные в сцену, наносят огромный вред художественной стороне работы. Наиболее часто встречающиеся ошибки - это нарушение соотношения масштабов самого объекта и антуража и неправильно выбранная точка зрения (смещение линии горизонта можно тоже отнести сюда).
 
Неудачный ракурс нейтрализует все достоинства презентационной картинки.
Когда получен заказ на разработку проектной документации архитекторы реализуют свои идеи в виде двумерных чертежей. На стадии рабочего проектирования трехмерные модели иногда нужны, но лишь как инструмент для самопроверки. Я не сторонник объектно-ориентированного проектирования, когда на компьютере создается подробнейшая модель объекта, а планы и фасады генерируются из нее. У этой методики есть очевидные недостатки - это завышенные требования к аппаратному обеспечению, повышенная сложность редактирования трехмерных элементов. И в конце концов эта методика не позволяет получить ни качественной модели, ни готовых двумерных чертежей (получаем лишь "заготовки" для последующей детализации). Насколько мне известно, большинство архитекторов выполняет двумерные чертежи используя AutoCAD - универсальную систему как для черчения, так и для моделирования. Если договором определено, что проектная документация должна содержать трехмерную графику, работа над ней ведется уже после разработки объемно-планировочных решений объекта. Создание модели - сложная и кропотливая работа, и любые корректировки в ходе работы над проектом тяжело отражаются на строительстве модели. Поэтому на завершающей стадии проектирования модель строится по готовым двумерным чертежам. В этом случае удается достичь высокой степени проработки презентационного материала, например, достаточной детализации модели, применения материалов и фактур, согласованных с заказчиком, включения в сцену элементов вертикальной планировки и малых архитектурных форм.
 
Модель - не средство архитектурного проектирования, а подтверждение качества проектной продукции.
 
Ну а методика строительства модели такова - готовые двумерные элементы чертежа в среде AutoCAD преобразуются в замкнутые полилинии и выдавливаются по оси Z. Полученные 3D элементы соединяются в укрупненную модель, которая затем экспортируется в 3D Studio Max. И уже там происходит "чудесное превращение" чертежных примитивов в "материальные" строительные элементы и конструкции.